История туши для ресниц
Женщины во все времена хотели быть привлекательными. Правда, разные века предлагали самые противоречивые образцы красоты и способы достижения идеала. Изменение эталонов ярко отразилось в истории развития туши для ресниц.
Судя по раскопкам, первая тушь была изобретена в Древнем Египте. Все мы помним настенную живопись с изображениями жен фараонов, глаза которых обведены густой черной подводкой.
Опасный для глаз состав из сажи и масел наносили на веки и ресницы. Через пару тысячелетий похожую «тушь» использовали гречанки.
Высочайшая по развитию древнегреческая цивилизация развивалась на благо мужчин, а женщинам могла предложить для макияжа глаз только пепел и резину.
В Древнем Риме был изобретен более стойкий состав: ресницы покрывали смесью из воды и толченого свинца. За стойкость туши многие аристократки расплачивались потерей зрения, но остальные не отказывались от опасной красоты. После падения Рима о свинце забыли надолго и вспомнили лишь в средневековье.
Правда, наносили его не на ресницы, а на лицо, чтоб сделать его белее. А ресницы вместе с бровями и вовсе выщипывали – религиозные догматы диктовали женщинам быть максимально бестелесными и непривлекательными.
Первую тушь для ресниц изобрел в середине 19 века Юджин Риммел, основатель преуспевающей по сей день косметической фирмы. По непонятным причинам, новинка не получила популярности. Даже продвинутые в вопросах макияжа парижские куртизанки и актрисы, продолжали пользоваться привычной подводкой и игнорировали тушь.
Память об изобретении Риммела осталась лишь в словарях – в нескольких европейских языках rimmel означает «тушь для ресниц». И только в начале 20-го века тушь стала частью жизни каждой женщины. Ее придумал юный химик Терри Уильямс для своей сестры Мэйбл, которая боялась остаться старой девой из-за блеклых ресниц.
Заботливый брат смешал уголь с вазелином и спрессовал их в плиточки, приложив к ним маленькую кисточку. Вскоре Мэйбл получила предложение руки и сердца, а тушь получила имя счастливой невесты – Maybelline.
Как и в 19 веке, тушь не привлекала внимание женщин. Спасение пришло из Голливуда, где крупные планы требовали безупречно накрашенных глаз. Тушь Maybelline стали использовать все голливудские гримеры, создавая макияж икон стиля тех времен: Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Бет Дэвис.
Конечно, с них быстро стали брать пример все западные женщины. В скором времени у Терри Уильямса появился конкурент – компания Мах Factor, которая добавила в тушь воск, делавший ресницы более блестящими.
Новым этапом развития туши стал 1939 год, когда владелица популярного косметического бренда Елена Рубинштейн разработала водостойкую тушь. Основой для нее стал скипидар – он сохранял насыщенный цвет ресниц даже при купании, но имел ужасный запах и часто вызывал аллергию.
Усовершенствования коснулись не только состава, изобретатели активно искали новые варианты аппликатора. Что только не предлагали женщинам: от подобия зубных щеток и гребешков, до сложных инженерных конструкций для одновременного подкрашивания верхних и нижних ресниц. И только в 1958 году на смену компактной туши пришел привычный для каждой современной женщины цилиндр с маленьким ершиком на крышке.
Кстати, изобрела эту форму уже известная нам Елена Рубинштейн. Разумеется, буржуазные нововведения долгие годы не доходили до женщин СССР.Даже самая простая компактная тушь была дефицитом.
Ресницы красили самодельной смесью из вазелина и жженых спичек, гудроном или пылью из грифельного карандаша. Фабричная тушь («Ленинградская», «Вечерняя», «Махровая») выпускались на театральных фабриках. Для того чтоб накрасить ей глаза, необходимо было несколько раз плюнуть в коробочку, а после нанесения разделить слипшиеся ресницы иголкой.
И хотя в 1960-е в СССР начали импортировать иностранную косметику, для большинства советских женщин она была доступна не более чем автомобиль. А на Западе тем временем во всю шла сексуальная революция и женщины придумывали все новые и новые варианты макияжа глаз.
Модельер Мэри Куант ввела в моду мини-юбки и огромные слипшиеся густо-черные ресницы. Главной пропагандисткой этого макияжа стала худощавая модель Твигги, про которую говорили, что ресницы – самая толстая часть ее тела.
В 60-е годы также была изобретена разноцветная тушь. Ее одновременно выпустили Revlon и Max Factor. Модницы поражали окружающих синими, зелеными, сиреневыми и золотыми ресницами. Главным нововведением последнего десятилетия стали накладные ресницы – очень эффектные, но совершенно неестественные.
Косметологические бренды быстро поймали модную волну и стали предлагать тушь, способную создать эффект накладных ресниц. Стремление привлечь больше клиентов привело к тому, что даже в рекламе туши стали использовать накладные ресницы.
По этой причине долго не утихал скандал вокруг компании L'Oreal. Ее владельцы были вынуждены заплатить штраф за введение покупателей в заблуждение.
Эта ситуация подтвердила, что даже тушь от лучших брендов не может сделать ресницы такими же пышными, как искусственные.
К счастью, период странных экспериментов уходит в прошлое, как и времена опасных составов. Им на смену приходит новая концепция макияжа для глаз – тушь, которая подчеркивает и сохраняет естественную красоту ресниц.
Уже скоро мы сможем оценить достижения современной косметологии, воплощенные в туши Entice. Формула туши - результат последних разработок ведущего европейского производителя косметики Schwan Stabilo Cosmetics.
С момента своего создания в 1855 году эта компания задает тон в модной индустрии и разрабатывает самые совершенные косметические продукты, опережающие время. Партнерами Schwan Stabilo Cosmetics являются Christian Dior, Estee Lauder, Chanel, Lancome, но новая щеточка, создающая длинные и четко разделенные ресницы, разработана лидером косметического рынка эксклюзивно для туши Entice.
Современная мода предлагает вновь оценить естественную красоту. Тушь Entice подчеркивает неповторимый взгляд каждой женщины без искусственных приемов. Кроме того, в ее состав включены ухаживающие компоненты, которые поддерживают здоровье ресниц.
Макияж глаз прошел долгий путь, чтобы, наконец, создать безупречный взгляд с тушью Entice.
Использованы материалы сайта Gloryon InterNetwork
holding
www.gloryon.com/ru